Частные инвестиции в развитие малого кольца МЖД могут составить 35 млрд руб. |
17.03.2011 г. | |||||||||||||
Частные вложения в проект по реконструкции малого кольца Московской железной дороги (МЖД) для запуска по нему пассажирского движения могут составить 35 млрд рублей. В частности, потребность в инвестициях на закупку подвижного состава сейчас предварительно оцениваются примерно в 16 млрд рублей, еще 29 млрд рублей потребуются на строительство транспортно-пересадочных узлов, сообщил "Интерфаксу" вице-президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Олег Тони в кулуарах форума Exporail в Москве. Эти средства, как ожидается, привлекут именно частные инвесторы - в случае, если будет одобрено их участие в проекте, отметил топ-менеджер. К настоящему времени правительство Москвы и РЖД договорились о создании на паритетных условиях совместного предприятия для проектирования, модернизации и электрификации путей и строительства первичной инфраструктуры, в том числе посадочных платформ. Компания может начать работу уже к лету. "Это СП, которое будет все строить и эксплуатировать в будущем. В дальнейшем в рамках общего проекта возможно государственно-частное партнерство", - пояснил О.Тони схему развития совместного предприятия. Ранее в числе частных инвесторов фигурировало СП РЖД, структур "ТрансГрупп АС" и совладельцев "Трансмашхолдинга" - ООО "Аэроэкспресс", которое было готово вложить средства как в закупку подвижного состава так и в строительство транспортно-пересадочных узлов. В то же время, О.Тони отметил, что в проекте могут появиться и другие инвесторы, в том числе банки. Общий объем инвестиций в проект до 2014 года оценивается в 102 млрд рублей, говорил О.Тони в конце февраля. Позднее первый вице-президент РЖД Вадим Морозов уточнял, что строительство железнодорожной инфраструктуры может составить около 42 млрд рублей. В проектирование РЖД и правительство Москвы уже вложили по 2,5 млрд рублей, в 2012 году планируют инвестировать еще столько же (до конца 2013 года общие расходы составят 51 млрд рублей). Проект планируется реализовать в 3 этапа. В 2011-2012 гг. планируется провести проектирование транспортной инфраструктуры, на втором - построить третий главный путь (для сохранения возможности доставки грузов на предприятия Москвы по железной дороге), выполнив электрификацию и построив первоочередные 12 остановочных пунктов, между которыми станут курсировать 48 пар поездов. На третьем этапе планируется достроить все 30 предусмотренных проектом остановочных пунктов. В качестве подвижного состава для проекта рассматриваются поезда Desiro немецкого концерна Siemens, которые сейчас приобретаются для перевозок в рамках Олимпиады 2014 года: в Сочи их оператором выступит "Аэроэкспресс", после Олимпиады они могут быть переброшены в Москву. Малое кольцо МЖД построено более 100 лет назад для объединения радиальных направлений столичного железнодорожного узла и создания инфраструктуры для развития промышленных окраин города. Протяженность магистрали составляет 54 км, она проходит по территории всех городских округов вблизи Третьего транспортного кольца. Кольцо не электрифицировано, грузовые составы транспортируют тепловозы.
|
|||||||||||||
« Пред. | След. » |
---|