Контакты
Статьи
Работы
Услуги
Главная
 
 
 
 

Новости

Строительные компании из Турции теперь не имею права работать в РФ

07.01.2016
Конфликт между РФ и Турцией затронул практически все сферы жизни, не обойдя и строительную отрасль. Теперь возводить дома и здания турецким компания...Читать дальше...

 

Берн наконец-то обзаведется первым небоскребом

30.12.2015
Обычно, строительство высоких зданий вызывает некоторое недовольство людей, живущих неподалеку от будущего места застройки. А вот жители пригорода ...Читать дальше...

 

Представлены проекты главного стадиона Олимпийских игр в Токио

24.12.2015
Спортивным советом Японии представлены два варианта дизайна стадиона, который станет главным во время Токийских Олимпийских игр 2020 года. Также и...Читать дальше...

 

Статьи

Мы поможем выбрать плитку для пола, купить керамогранит во Владивостоке

В чем разница между керамикой и фарфором? Когда дело доходит до выбора лучшего материала для вашей посуды, форм для выпечки и кухонной посуды, выб...

Читать дальше...

 

Какой лучше купить керамогранит для фасада и пола во Владивостоке?

В истории домов полы претерпели немало радикальных изменений. Все началось с каменных полов в пещерах, которые в подавляющем большинстве были заменены...Читать дальше...

 

Дважды платные дороги

10.12.2009 г.
ImageГК "Автодор" планирует в ближайшие 7 лет построить 1380 км автодорог. Причем налогоплательщикам придется раскошелиться на красивые планы дважды. Из бюджета на эти цели просят более 880 миллиардов рублей

Очередной новорожденной госкомпании всего 4 месяца, а ее планам можно только позавидовать. ГК "Автодор" собирается за семь лет построить и реконструировать 1380 км дорог федерального значения и затратить на это более 1,4 трлн рублей, из которых почти 62% - бюджетные средства. Компенсировать бюджетный урон и прочие привлеченные средства на строительство предлагается за счет налогоплательщиков, колесящих по автодорогам. К 2016 году за проезд по "своим" платным автодорогам компания намерена собрать более 63 млрд рублей.

В июле 2009 года президент России Дмитрий Медведев подписал закон о государственной компании "Российские автомобильные дороги" ("Автодор"). Компания создана для поддержания в надлежащем состоянии и развития сети автомобильных дорог. То есть, призвана сделать то, чего до нее никто не смог сделать: избавить автотрассы от "пробок" и колдобин, и сделать проезд по ним сплошным удовольствием.

Осталось только подготовить "смету", по которой предстояло жить компании с 2010 по 2015 год. Она была утверждена 25 ноября 2009 г. наблюдательным советом ГК "Автодор" в виде проекта Программы ее деятельности на указанный период, сообщила пресс-служба Минтранса. Иных подробностей не раскрывается.

Как стало известно "Ведомостям", на реализацию заявленных планов потребуется 1,431 трлн рулей, в том числе из бюджета и инвестфонда - 881,1 млрд руб. Подсобят и те, кто колесит по автодорогам.

Получается, что проезд по дорогам, появившимся в рамках программы "Автодора", будет дважды не бесплатным. За построенные на бюджетные деньги, то есть на деньги налогоплательщиков, километры им же придется заплатить еще раз. Чиновники обещают, что плата по вновь построенным и отреставрированным участкам будет достаточно демократичная: 1 рубль за 1 км. Правда, она будет индексироваться каждый год. К 2016 г. госкомпания надеется собрать с автомобилистов 62,8 млрд руб. в виде «платы за проезд».

"Повезет" тем, кто соберется путешествовать по автодороге М1 "Беларусь" (платными будут 235,1 км), при проезде по автостраде М3 "Украина" с собой надо будет иметь 122 рубля, чтобы оплатить соответствующее количество километров. Очень дорогой для проезда может получиться трасса "Дон" - там платными заявлены 671,9 км. Оплатить придется примерно третью часть автодороги М10 Москва - Санкт-Петербург (251 км), 53,9 км ЦКАД в Московской области, 54 км магистрали Казань - Оренбург - граница Казахстана. Эти дороги в перспективе примут на себя 50% транспортного потока всех федеральных магистралей, считает госкомпания.

Ежегодно тариф будет индексироваться с учетом инфляции и изменения размера ВВП. Если не хочется выкладывать деньги за проезд "с ветерком", то к услугам для малобюджетных потребителей будут альтернативные автодороги. По крайней мере, так отмечено в программе госкорпорации.

Цель реализации программы "Автодора" благая. Наконец-то будет положено начало созданию сети скоростных автомобильных дорог, появится возможность широкомасштабного привлечения внебюджетных инвестиций.

В проекте деятельности ГК на ближайшие 7 лет указывается, что помимо бюджетных денег на строительство автодорог средства будут привлекаться и на стороне. Так, компания на 273 млрд руб. планирует разместить облигации со сроком погашения от пяти до 15 лет и купонным доходом от 12% до 8,5%. Все облигации получат 100%-ную госгарантию, надеется госкомпания, объясняет замминистра транспорта и член наблюдательного совета госкомпании Олег Белозеров. Оставшуюся часть внебюджетных средств составят пятилетние кредиты (32,9 млрд руб. под 10% годовых) и средства концессионеров (180,2 млрд руб.).

Предполагается, что в декабре проект Программы будет внесен в правительство РФ, сообщается в пресс-релизе Минтранса.

Источники получения средств расписаны. Но, как отмечает чиновник министерства, участвовавший в согласовании программы, к ней уже достаточно вопросов. По его словам, непонятен сам подход к делу, когда "Автодор" собирается строить платные дороги главным образом на бюджетные средства, а затем собирать деньги в свою пользу и "тратить непонятно на что".

"С точки зрения бизнеса - это мечта", - говорит партнер ФБК Игорь Николаев, на которого ссылаются "Ведомости": большую часть средств получаешь из бюджета и за счет, по сути, квазиоблигаций, которые предложат под гарантии государства купить госагентам вроде ВЭБа. Но к такому подходу возникает сразу несколько вопросов, отмечает он: "Почему налогоплательщики, отдавая государству налоги на строительство и ремонт инфраструктуры, должны еще раз платить за проезд по ней?" Наличие бесплатной альтернативы - не аргумент, считает И.Николаев: дублер будет приходить в запустение и людям придется пользоваться платной дорогой.

Из программы "Автодора" следует, что строительство и обустройство 1 км автодороги обойдется более чем в 1 млрд рублей. Это почти в 5 раз больше, чем стоил километр автодороги Новгород-Усть-Луга (там оно обошлось в 190 млн рублей), но меньше чем в Сочи и Москве (2 млрд рублей за километр и 8 млрд рублей соответственно).

Фото: ИТАР-ТАСС Источник: ИА "Интерфакс"


Возможно Вы искали и Вас заинтересует:

Строительные компании из Турции теперь не имею права работать в РФ

Конфликт между РФ и Турцией затронул практически все сферы жизни, не обойдя и строительную отрасль. Теперь возводить дома и здания турецким компаниям запрещено на территории России. Касается это как субъектов...

Берн наконец-то обзаведется первым небоскребом

Обычно, строительство высоких зданий вызывает некоторое недовольство людей, живущих неподалеку от будущего места застройки. А вот жители пригорода швейцарской столицы наоборот, проголосовали за то, чтобы у них...

Представлены проекты главного стадиона Олимпийских игр в Токио

Спортивным советом Японии представлены два варианта дизайна стадиона, который станет главным во время Токийских Олимпийских игр 2020 года. Также известно, что над проектами работали архитекторы из...

В Токио презентовали новые проекты олимпийского стадиона

Любое крупное мероприятие мирового масштаба - это целый вызов для страны, что уже говорить про Олимпийские Игры. Напомним, Олимпиада 2020-го года пройдет в столице Японии и там уже в поте лица трудятся над...

Новый стадион "Челси" построят на месте старого

Футбольные клубы периодически меняют свои стадионы, кто-то реконструирует свои старые арены, кто-то возводит абсолютно новые сооружения. По второму пути решил пойти Роман Абрамович и возвести для своего...

В Лозанне построят небоскреб с высаженными на нем деревьями

Жилье в окружении природы и зеленых насаждений - мечта многих, только вот в городах такие условия редкость. Хотя в Лозанне в скором времени должен появиться жилой комплекс, с произрастающими вокруг деревьями. По...

Испанский дом строят с системами жизнеобеспечения, работающими на отходах

https://img.treeangle.co.id/2015/09/Volvo-wants-robots-to-help-collect-your-garbage.jpg Вопросы утилизации отходов и использования природных ресурсов - сегодня одни из наиболее наболевших и актуальных. А вот в Испании могут эти 2 проблемы решиться...

Жителям до 1 июля 2016 года представят Генплан Новой Москвы

Марат Хуснуллин, занимающий должность заммэра Москвы по вопросам строительства и градостроительной политики, сообщил, что в планах руководства города подготовка Генплан развития Новой Москвы до 1 июля 2016 года....

Реконструировать один из участков трассы "Скандинавия" будет ЗАО "ВАД"

Совсем скоро должна начаться реконструкция участка трассы М-10 "Скандинавия", ну как минимум известен победитель конкурса по определению подрядчика. А если быть совсем точными, в конкурсе принимала участие...

Затраты на развитие БАМа и Транссиба можно снизить на 10-20%

У ОАО «Российские железные дороги» появилась возможность сэкономить около 20% средств, которые тратятся на осуществление многих проектов, нацеленных на развитие таких магистралей, как Транссибирская и...

 
« Пред.   След. »
 
© 2006 - 2024 ООО «Глобус-М» Все права защищены.
Наш телефон:
8 (914) 732-84-71