Контакты
Статьи
Работы
Услуги
Главная
 
 
 
 

Новости

Строительные компании из Турции теперь не имею права работать в РФ

07.01.2016
Конфликт между РФ и Турцией затронул практически все сферы жизни, не обойдя и строительную отрасль. Теперь возводить дома и здания турецким компания...Читать дальше...

 

Берн наконец-то обзаведется первым небоскребом

30.12.2015
Обычно, строительство высоких зданий вызывает некоторое недовольство людей, живущих неподалеку от будущего места застройки. А вот жители пригорода ...Читать дальше...

 

Представлены проекты главного стадиона Олимпийских игр в Токио

24.12.2015
Спортивным советом Японии представлены два варианта дизайна стадиона, который станет главным во время Токийских Олимпийских игр 2020 года. Также и...Читать дальше...

 

Статьи

Мы поможем выбрать плитку для пола, купить керамогранит во Владивостоке

В чем разница между керамикой и фарфором? Когда дело доходит до выбора лучшего материала для вашей посуды, форм для выпечки и кухонной посуды, выб...

Читать дальше...

 

Какой лучше купить керамогранит для фасада и пола во Владивостоке?

В истории домов полы претерпели немало радикальных изменений. Все началось с каменных полов в пещерах, которые в подавляющем большинстве были заменены...Читать дальше...

 

Автомобильный «супермаркет»: все включено.

16.11.2009 г.

В настоящее время дилерский рынок России переживает новый этап своего развития: перенос «акцентов» с продаж автомобилей к их дальнейшей эксплуатации и сервисному обслуживанию. С одной стороны, это нормальная практика для зрелого бизнеса, когда основную часть доходов дилеру приносит оказание различных услуг в рамках специально организованных автомобильных сервисных центров (АСЦ). С другой – достаточно эффективная антикризисная мера.

«Все включено»

Деятельность АСЦ предполагает оказание самых разнообразных услуг автовладельцу и его машине. Например, в марте этого года, можно сказать, в разгар кризиса, на Новорижском шоссе в Москве открылся новый дилерский центр Toyota общей площадью 8993 кв. м. Наряду с профильными услугами – собственно продажа и ремонт автомобилей – здесь можно: застраховать машину, оформить кредит на ее приобретение, установить дополнительное оборудование и охранную систему, обменять автомобиль по системе trade in. Пока решаются все вопросы, клиенты могут отдохнуть в рекреационной зоне, посидеть в интернет-кафе, оставив ребенка в детском уголке.

Другими популярными услугами, внедряемыми АСЦ, становятся программы содействия на дорогах (эвакуатор, юридическая поддержка, транспортировка автомобиля), «аэропорт-сервисы» (пока машина ремонтируется, компания обеспечит доставку клиента в аэропорты, на вокзалы), организация специальных школ вождения с изучением особенностей управления конкретными марками автомобилей.

Некоторые дилерские центры идут дальше и предоставляют эксклюзивные услуги, не имеющие аналогов у конкурентов. Например, открытый летом этого года в Москве центр «Неокар» подготавливает автомобили марки Suzuki к ралли-рейдам и экстремальному туризму. Кроме этого, много внимания здесь уделяется тюнингу: организовано специальное тюнинг-ателье.

Одной из самых интересных тенденций, связанных с развитием АСЦ, становится оказание ими непрофильных услуг. Например, компания «Автокомплекс Регинас», дилер Nissan в Челябинске, открыла собственный фитнес-клуб, предоставляющий особые условия обслуживания клиентам автоцентра.

С помощью подобных приемов дилеры обеспечивают самое главное – клиентскую лояльность. Человек с момента покупки машины и на протяжении всей ее эксплуатации привыкает решать все проблемы в одном месте. Этим и объясняется успех АСЦ во всем мире и растущий интерес к ним в России.

Архитектура «рулит»

Однако прежде чем АСЦ начнет радовать клиентов комплексным сервисом, хозяевам центра придется немало поработать. Предпринимателю, решившему соорудить АСЦ, нужно быть готовым к жестким требованиям со стороны автопроизводителей, диктующим едва ли не каждый шаг по организации дилерского центра. Один из наиболее важных моментов – внешний вид сооружения, призванный привлечь к себе внимание и выставить продукцию в лучшем виде. Например, основная концепция корпоративного стиля архитектуры Audi, единая для всего мира, – это архитектура авиационных ангаров, перекрывающих большие площади без опор. Такое решение обеспечивает обзор автомобилей из любой точки дилерского центра.

Однако эффектный проект – не главное. Как правило, крупные производители внимательно следят за всеми этапами возведения «именного» АСЦ. «Само понятие «официальный дилерский центр» накладывает определенные обязательства, – говорит Игорь Князев, член совета директоров холдинга «Антонина» (эта компания является официальным дилером нескольких крупнейших мировых автопроизводителей в Курске). – Автогиганты требуют высокого качества всех компонентов. Поэтому при строительстве следует учитывать все – от уровня проектировщиков до поставщиков и подрядчиков. Репутация партнеров позволяет четко прогнозировать вложения в проект, поскольку уже на уровне бизнес-плана можно довольно точно оценить стоимость квадратного метра. Такая прозрачность очень привлекательна для западных коллег».

Иногда требования автогигантов, не всегда адаптированные к отечественным условиям, вынуждают владельцев АСЦ искать неординарные технические решения. Например, недавно в Курске был возведен многофункциональный центр Honda площадью более 4500 кв. м. Его «визитной карточкой» стал необычный выносной металлический щит с логотипом компании. «Нам пришлось создать уникальное решение для установки фасадной части автоцентра, – говорит руководитель направления строительства автоцентров и паркингов компании Ruukki (ведущий европейский поставщик решений из металла для строительства и машиностроения), которая осуществляла проект, Андрей Егоров. – Для того чтобы сооружение без ущерба выдерживало серьезные ветровые и снеговые нагрузки, характерные для Курска, пришлось специально разработать особые металлические фермы сложной конструкции. Это позволило надежно и без проблем присоединить алюминиевый щит к зданию».

Из других необычных решений такого рода можно назвать многофункциональный дилерский центр Volkswagen, также построенный в Курске. Для него характерны многосветные залы, значительное количество больших стеклянных поверхностей, фасады с отрицательными углами наклона. Все это способствует лучшему обзору автомобилей и привлечению клиентов.

В проекте применены зонтичные колонны переменного сечения, воспринимающие нагрузки от кровли – это пока новинка в России. Неординарных подходов потребовали и наклонные витражные фасады, и сложная многоуровневая кровля. Нужно отметить, что последняя полностью соответствует стандартам «Фольксваген», которые требуют обеспечить максимальное проникновение в здание дневного света. Чтобы создать подобную кровлю, специалистам компании Ruukki, также осуществлявшей этот проект, пришлось разрабатывать уникальные индивидуальные узлы и ферменные балки специальной конструкции.

«Это очень необычное и красивое здание, – говорит Андрей Егоров. – До него подобные проекты и в столь жесткие сроки в России не делались – от подписания договора до отгрузки прошло 4 месяца, как и было запланировано».

Правила движения

Привлеченный необычной архитектурой и попавший внутрь АСЦ человек видит перед собой довольно внушительные площади, на которых расположены салон по продаже автомобилей, сервисные и ремонтные зоны, кафе для посетителей, офисные помещения, склад запчастей и иные помещения.

В связи с «солидными» размера подобных центров автопроизводители разработали и стандарты их внутреннего планирования. Например, Volkswagen внедрил идею «рыночной площади»: в этом случае середина салона выглядит свободно и просторно, а отделы по продаже автомобилей, сервисные департаменты располагаются по периметру.

Строгие правила планировки созданы и в BMW. Здесь действует закон «трех точек»: клиенту должны быть доступны одновременно все услуги центра – продажа новых машин, доступ к сервис-центру, а также отделу запчастей и аксессуаров. Помимо этого, предусматривается, что в шоу-рум автомобили располагаются в два ряда так, как будто они едут по трассе с двусторонним движением.

Воплощение этой идеи можно увидеть, например, в автоцентре «АвтоХаус», дилерском центре BMW в Екатеринбурге. Шоу-рум здесь выполнен в виде городской улицы: в центре движется поток автомобилей, обрамленный тротуарами, а также кафе. Такое оформление демонстрационного зала позволяет увидеть автомобили в их естественной среде.

Строгие требования предъявляются и к оснащению АСЦ: ремонтное оборудование только определенных производителей, мебель и аксессуары – зачастую собственной дизайнерской разработки.

Например, «библией» всех автоцентров Infiniti (премиальный бренд концерна Nissan) являются IREDI – Infiniti Retail Environment Design Initiative (Корпоративные требования дизайна дилерских центров Infiniti). Главный принцип программы IREDI заключается в понятии «гибкость в определенных рамках», предусматривающем возможность изменений в зависимости от географического расположения дилера, масштаба бизнеса, требований местного законодательства.

Но в любом случае дилеры могут выбирать продукцию только из ряда рекомендованных материалов, вариантов отделки, мебели и художественного оформления. Так, в отделке интерьеров рекомендуется использовать только натуральные материалы, включая известковый туф, обрубок, различные сорта камня. В дизайне должны превалировать плавные и округлые линии.

Наконец, даже инженерные системы автомобильных центров, вообще «невидимые» для клиента, также выстраиваются под влиянием производителей машин. Например, осенью 2008 года был открыт «Toyota-Центр Барнаул»: здесь смонтированы очистные сооружения для моек автомобилей, позволяющие работать на оборотной воде с использованием только 10% чистой воды. Все это результат активной политики Toyota в области сбережения ресурсов.

Построить современный АСЦ – сложная и весьма амбициозная задача. Однако ее решение облегчается тем, что производители автомобилей не только диктуют требования, но и готовы помочь в реализации проекта, предоставив проекты уже имеющихся центров. Многие производственные компании также накопили солидный опыт в возведении подобных объектов. С учетом этого отечественные предприниматели готовы взяться за сооружение АСЦ, тем более что их востребованность не вызывает сомнений: все больше автомобилистов отдают предпочтение именному такому удобному и современному формату обслуживания.

Елена Гришина
Пресс-служба компании Ruukki

 
« Пред.   След. »
 
© 2006 - 2024 ООО «Глобус-М» Все права защищены.
Наш телефон:
8 (914) 732-84-71