Контакты
Статьи
Работы
Услуги
Главная
 
 
 
 

Новости

Строительные компании из Турции теперь не имею права работать в РФ

07.01.2016
Конфликт между РФ и Турцией затронул практически все сферы жизни, не обойдя и строительную отрасль. Теперь возводить дома и здания турецким компания...Читать дальше...

 

Берн наконец-то обзаведется первым небоскребом

30.12.2015
Обычно, строительство высоких зданий вызывает некоторое недовольство людей, живущих неподалеку от будущего места застройки. А вот жители пригорода ...Читать дальше...

 

Представлены проекты главного стадиона Олимпийских игр в Токио

24.12.2015
Спортивным советом Японии представлены два варианта дизайна стадиона, который станет главным во время Токийских Олимпийских игр 2020 года. Также и...Читать дальше...

 

Статьи

Мы поможем выбрать плитку для пола, купить керамогранит во Владивостоке

В чем разница между керамикой и фарфором? Когда дело доходит до выбора лучшего материала для вашей посуды, форм для выпечки и кухонной посуды, выб...

Читать дальше...

 

Какой лучше купить керамогранит для фасада и пола во Владивостоке?

В истории домов полы претерпели немало радикальных изменений. Все началось с каменных полов в пещерах, которые в подавляющем большинстве были заменены...Читать дальше...

 

Экспресс бюллетень. Цемент. Июнь 2011.

30.07.2011 г.

ДИНАМИКА ПОТРЕБЛЕНИЯ Ж/Д ЦЕМЕНТА ПО РЕГИОНАМ РФ, ТЫС.Т.

Image

В июне 2011 года объем отгрузок цемента железнодорожным транспортом на российский рынок увеличился на 7,5% по сравнению с маем текущего года и составил 3,7 млн. тонн. По нашим оценкам, потребление цемента, отгруженного железнодорожным транспортом, в случае бесперебойных поставок в июне 2011 года могло составить не менее 3,9 млн. тонн. Дефицит цемента в этом случае составил бы около 200 тыс. тонн цемента. В июле-августе нехватка продукции у потребителя, вызванная отсутствием подвижного состава будет только обостряться.

Избежатьухудшения ситуации можно за счет вовлечения в перевозку цемента зерновозов и более эффективным управлением существующим парком хоппер-цементовозов.

Вызывает удивление и недоумение то обстоятельство, что за более чем 10 лет, прошедшихс момента, когда впервые в сезон обострилась проблема нехватки специализированного подвижного состава для перевозки цемента, ситуация скорее ухудшилась: не сработали эффективно ни рыночный механизм, ни государственное регулирование.

В июне 2011 года существенное увеличение объемов отгрузки цемента по сравнению с маем наблюдалось на заводах Евроцемент +126 тыс. т. (+9%) до 1 563 тыс.т., Сибирский цемент +56 тыс. т. (+22%) до 310 тыс.т., РАТМ +25 тыс. т. (+28%) до 116 тыс.т., Востокцемент +21 тыс. т. (+22%) до 121 тыс.т., ЮУГПК +12 тыс. т. (+38%) до 43 тыс.т. Увеличились объемы импортного ж/д цемента +25 тыс. т. (+43%) до 83тыс.т.

Существенное падение отгрузок цемента ж/д транспортом в июне показали такие компании, как Мордовцемент -18 тыс. т (-6%) до 285 тыс.т. и Новоросцемент -16 тыс. т (-7%) до 217 тыс.т. Снизились объемы экспорта ж/д транспортом -5 тыс. т (-5%) до 113 тыс.т.

Ж/Д ОТГРУЗКА ЦЕМЕНТА КРУПНЕЙШИМИ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЯМИ ПО РЕГИОНАМ РФ В ИЮНЕ 2011Г., ТЫС. Т.,

доля (%) грузоотправителя в общем объеме ж/д отгрузок цемента в регион, в скобках - изменение долей (в % к маю 2011г.)

Центральный федеральный округ (ЦФО)в т.ч. Москва и Московская область
Image Image
Северо-Западный федеральный округ (СЗФО)в т.ч. Санкт-Петербург и Ленинградская область
Image Image
Южный федеральный округ (ЮФО)Северо-Кавказский федеральный округ (СКФО)
Image Image
Приволжский федеральный округ (ПРФО)Уральский федеральный округ (УФО)
Image Image
Сибирский федеральный округ (СФО)Дальневосточной федеральный округ (ДВФО)
Image Image

Источник: СМПРО на основе данных ФСГС, ФТС и др.

ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ НА РЫНКЕ ЦЕМЕНТА В ИЮНЕ

ДЕКЛАРАЦИИ О СТРОИТЕЛЬСТВЕ НОВЫХ ЦЕМЕНТНЫХ ПРОИЗВОДСТВ

Воронежская область. ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» планирует завершить пуско-наладочные работы на новом заводе до конца текущего года. Мощность составит 2,4 млн. тонн цемента в год. Общий объем инвестиций - 18 млрд. рублей.

Источник: Агентство бизнес информации, 16.06.2011

Ростовская область. Lafarge возобновила работы по строительству нового цементного завода в Матвеево-Курганском районе. Мощность составит 2 млн. тонн цемента в год. Инвестиции - 16 млрд. рублей. Предприятие предполагается сдать в эксплуатацию в течение года.

Источник: Агентство Южный Регион, 17.06.2011

Республика Дагестан. ЗАО «Межрегиональная производственная ресурсная компания «ГРАС» намерена построить в республике новый цементный завод. Предполагаемая мощность предприятия – 1,5 млн. тонн цемента в год. Инвестиции составят 15 млрд. рублей. Предприятие предполагается сдать в эксплуатацию через 3 года.

Источник: РИА Новости, 28.06.2011

Челябинская область. Научно-производственное объединение «Урал» и китайская Sinoma I.E. заключили инвестиционное соглашение о строительстве нового цементного завода в Саткинском районе. Объем инвестиций - 6 млрд. рублей.

Источник: Агентство УралИнформ, 23.06.2011

Сахалинская область. Компания ООО «Бетон - Сервис» планирует построить новый цементный завод в Южно-Сахалинске. Поставщик оборудования – КНР. Мощность предприятия - 150 тыс. тонн цемента в год. Сдача завода в эксплуатацию намечена на конец этого года.

Источник: Интерфакс, 28.06.2011

ИНТЕКО ПРОДАЕТ ЦЕМЕНТНЫЙ БИЗНЕС НОВОРОСЦЕМЕНТУ

«Интеко» продает цементные заводы ООО «Атакайцемент» и ОАО «Верхнебаканский цементный завод» собственнику «Новоросцемента» Льву Кветному за $200 млн. По условиям сделки «Интеко» завершит строительство на базе ОАО «Верхнебаканский цементный завод» нового цемзавода мощностью 2,3 млн. тонн. В данный момент предприятие ведет переговоры о получении кредита в Сбербанке на сумму более 3 млрд. рублей. Сделка будет закрыта не ранее 2012 года.

Источник: Коммерсант, 04.07.2011

ФАС удовлетворила ходатайство компании «Нортокс Инвестментс Лимитед» о приобретении 100% ОАО «Верхнебаканский цементный завод».

Источник: РБК-Дэйли, 07.07.2011

НОВОРОСЦЕМЕНТ ПОЛУЧИЛ КРЕДИТ ОТ ВТБ
В конце мая ВТБ открыл компании «Новоросцемент» кредитную линию в размере 1 млрд. рублей. Кредитные средства выделены на цели финансирования текущей деятельности предприятия.

Источник: Lenta.ru, 10.06.2011

МОРДОВЦЕМЕНТ ЗАПУСТИЛ НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО
ОАО «Мордовцемент» запустил новый цементный завод сухого способа производства мощностью 2,5 млн. тонн цемента в год. В данный момент идут пуско-наладочные работы. Получены первые 2,5 тонны клинкера. Общая производственная мощность предприятия после расширения составит 6,1 млн. тонн цемента в год.

Источник: пресс-служба завода, 28.06.2011

«Чтобы не получилось как всегда ...»

Этим летом утверждена долгожданная стратегии развития ПСМ. До 1 декабря аналогичные стратегии должны представить субъекты Российской Федерации. СМПРО рекомендует региональным властям отталкиваться от реальных потребностей их рынков, а не от идефикс физического наращивания объемов производства.

ImageДолголетняя эпопея разработки федеральной стратегии развития промышленности строительных материалов (ПСМ) наконец то завершена. В соответствии с результатами совещания 25 апреля 2011 года у Премьер министра В.В.Путина Минрегион России доработал и утвердил текст «Стратегии развития промышленности строительных материалов и индивидуального домостроения до 2020 года». Очередным этапом реализации этого документа должны стать разработки региональных стратегий развития ПСМ. Эту работу субъекты Российской Федерации должны завершить уже к 1 декабрю 2011 года. Для этого Министерство регионального развития сейчас готовит методические рекомендации.

Наличие структурированного государственного плана развития отрасли – однозначное благо, вместе с этим хотелось бы, чтобы регионы избежали недостатков федерального прототипа.

В соответствии с планами Стратегии до 2020 года ежегодные объемы производства основных стройматериалов должны вырасти в 1,5-2 раза.

Предполагается, что выпуск цемента и кирпича увеличится более чем на 50%, теплоизоляционных материалов более чем на 73%, а нерудных материалов более чем в 2 раза.

Похоже, что ставка опять делается на физическое наращивание объемов производства. С таким подходом трудно согласиться, ведь конечной целью работы промышленности строительных материалов (ПСМ) являются сданные в эксплуатацию квадратные метры жилья, километры дорог, промышленные и инфраструктурные объекты. Поэтому любые концепции здесь должны отталкиваться от потребностей рынка, а не формировать их потребности директивным порядком.

Нам сейчас не хватает понимания потребностей российских регионов, объективная информация такого рода и исследования отсутствуют.

Поэтому в первую очередь - и это крайне важно - следует составить рейтинг-лист актуальных строительных технологий для различных регионов России с учетом мирового опыта их использования. В частности, если мы говорим о жилищном строительстве, то традиционно применяемые строительные технологии и используемые материалы значительно отличаются друг от друга в различных российских регионах. На Севере распространенный материал – древесина, в крупных городах Центральной России - железобетон, на Юге – ракушечник.

Нужно учитывать климатические, культурологические особенности регионов, сформировавшиеся привычки и требования потребителей к домам, подушевой доход населения. После составления рейтинг-листа строительных технологий необходимо оценить их по основным показателям: стоимости строительства, срокам возведения, технологичности, квалификации рабочих, требованиям к проектам и так далее.

Работа над перечнем не составит большого труда. Деревянные дома, каркасные, монолитные, панельные, газобетонные – все эти технологии по факту в России уже есть. Нужно только сравнить их реальные характеристики, поскольку нынешние дискуссии между сторонниками тех или иных технологий и строительных материалов носят чуть ли не религиозный характер, когда кто-то верит в кирпич, а кто-то в газообетон. Имея в распоряжении региональный рейтинг, можно будет обоснованно выбрать наиболее предпочтительные для потребителя технологии. Зная это, инвестор научится понимать, какая потребность и каких строительных материалов формируется в регионе, есть ли сырьевая база, чтобы на месте организовать производство, или дешевле будет организовать доставку из другого региона.

Таким образом, поставив во главу угла интересы рынка, мы выйдет на реальные и конкретные потребности. Данное исследование будет весьма полезным и нужным для администраций субъектов РФ, банков и инвесторов. Зачастую, для того, чтобы принять решение о строительстве нового промышленного объекта, инвестор руководствуется двумя факторами – режимом благоприятствования со стороны администрации региона и доступом к сравнительно дешевым и длинным кредитным ресурсам, а рыночный фактор отодвигается на второй план. В результате там, где эта продукция необходима, предприятие не строится, а там где строится, потребности особой в ней нет, рынок насыщен и так. Необходим «комплексный» подход со стороны региональных администраций и банков, инвестирующих в строительство. Однако такой подход на сегодня, как правило, отсутствует.

В основном наши компании продвигают на рынок те технологии строительства, которыми они располагают. Например, сейчас активно лоббируется технология крупнопанельного домостроения, якобы для исполнения Федеральной целевой программы «Жилье» нет других вариантов.

Отсюда формируется прогноз спроса на цемент, щебень, арматуру и т.д. Хотя сам по себе тезис, что многоэтажное крупнопанельное домостроение означает самое быстровозводимое и самое дешевое жилье, нуждается в доказательствах. На мой взгляд, он более подходит для гораздо более густозаселенных территорий, чем для России, которая является крупнейшей по территории страной в мире. При такой огромной территории и низкой плотности населения плотная застройка противоречит здравому смыслу и является неуважительным отношением к нашим гражданам. Понятно, почему так активно продвигают панель крупнейшие игроки, которые сформировались еще в советские времена. Многие из них обновили свои производственные мощности. Но идеология строительства от этого не поменялась: массовая застройка густонаселенных окраин крупных городов. Поэтому задача власти – не допустить концентрации одной лишь строительной технологии. Мы должны строить много жилья – но жилья качественного, красивого и долговечного.

Что касается непосредственно самого размещения мощностей промышленности строительных материалов в регионах, то наиболее грамотным подходом будет их максимальная приближенность к потребителю. Сырье для производства строительных материалов относится к широко распространенным, оно в достаточном количестве присутствует в земной коре на всей территории России. Локализация промышленности строительных материалов в регионах потребует возведения небольших по объему производимой продукции предприятий. Это реально для таких материалов как газобетон, керамический кирпич, щебень, и многих других. Даже по цементу, уверен, будущее нашей страны - в небольших заводах; если появится движущая сила - заинтересованные инвесторы - это станет самым массовым и выгодным сегментом производства цемента.

Максимальная локализация нужна еще и потому, что одной из существенных составляющих стоимости строительных материалов для потребителя являются транспортные издержки. И мы понимаем, что эти транспортные издержки будут только расти для товара, перевозимого как автомобильным, так и железнодорожным транспортом. Иногда высказывается мнение о высокой стоимости газа и электроэнергии. Но чем динамичней будут расти тарифы на электроэнергию, газ и перевозки, тем скорее это подтолкнет отрасль к модернизации, нежели любые лозунги и призывы.

Вместе с тем, важно, чтобы правила игры были одинаковы для всех. Иначе отдельные производители, имеющие эксклюзивные отношения с монополистами, пользуясь этим, просто консервируют свою технологическую отсталость. Государство, со своей стороны, должно повлиять на монополии, чтобы сети и инженерная инфраструктура создавались за счет самих монополий с последующей компенсацией инвестиционных затрат через тариф в течение длительного времени. Оперативное же решения инфраструктурных вопросов за счет средств застройщика или инвестора ведет к удорожанию проектов в среднем на 30-35 процентов. Соответственно, получаем дорогую продукцию, дорогой квадратный метр и современное, но неконкурентоспособное предприятие.

За последние несколько лет российский рынок стройматериалов показал себя наиболее конкурентной отраслью. Возникающий дефицит стройматериалов оперативно компенсировался либо импортными поставками, либо достаточно быстрым возведением недостающих производств.

Попытка же настроить заводы стройматериалов с единственной целью увеличения выпуска продукции, может закончиться недозагрузкой мощностей, простоем производств и их разорением. В конечном итоге рыночные инструменты исправят эти ошибки. Вопрос, какой ценой и за чей счет.

Аналогичная подмена цели была при строительстве железной дороги в США и Панамского канала. В результате вкладчики потеряли вложенные средства, хотя дороги и каналы остались и продолжают приносить пользу. В нашей же ситуации эти расходы понесет бюджет и налогоплательщики, а если и этих средств не хватит, то могут быть привлечены средства частных вкладчиков банков.

Поэтому хотелось, чтобы государство своим планированием помогло избежать напрасных финансовых трат и временных издержек, а не усугубляло их.

 
« Пред.   След. »
 
© 2006 - 2024 ООО «Глобус-М» Все права защищены.
Наш телефон:
8 (914) 732-84-71