Контакты
Статьи
Работы
Услуги
Главная
 
 
 
 

Новости

Строительные компании из Турции теперь не имею права работать в РФ

07.01.2016
Конфликт между РФ и Турцией затронул практически все сферы жизни, не обойдя и строительную отрасль. Теперь возводить дома и здания турецким компания...Читать дальше...

 

Берн наконец-то обзаведется первым небоскребом

30.12.2015
Обычно, строительство высоких зданий вызывает некоторое недовольство людей, живущих неподалеку от будущего места застройки. А вот жители пригорода ...Читать дальше...

 

Представлены проекты главного стадиона Олимпийских игр в Токио

24.12.2015
Спортивным советом Японии представлены два варианта дизайна стадиона, который станет главным во время Токийских Олимпийских игр 2020 года. Также и...Читать дальше...

 

Статьи

Мы поможем выбрать плитку для пола, купить керамогранит во Владивостоке

В чем разница между керамикой и фарфором? Когда дело доходит до выбора лучшего материала для вашей посуды, форм для выпечки и кухонной посуды, выб...

Читать дальше...

 

Какой лучше купить керамогранит для фасада и пола во Владивостоке?

В истории домов полы претерпели немало радикальных изменений. Все началось с каменных полов в пещерах, которые в подавляющем большинстве были заменены...Читать дальше...

 

География нашего быта

23.10.2010 г.

Знаете ли вы, что по обстановке и техническому оснащению наших квартир вполне можно изучать всемирную географию? Телевизоры и музыкальные центры у нас в домах из Китая, Кореи и Японии, стиральные машинки и газовые плиты – из Италии, Словакии или Польши, мебель – из Западной Европы и Скандинавии. Зайди в ванную – там тоже все иностранное: итальянская кафельная плитка, немецкие смесители, украинская раковина…

И за всем этим географическим разнообразием возникают резонные сомнения, умеют ли еще в России делать функциональную, красивую и качественную мебель, сантехнику или бытовую технику? Увы, отечественной продукции в сознании российского потребителя отводится, в лучшем случае, предпоследнее место – сразу перед китайским ширпотребом. Но всегда ли эти стереотипы оправданы или все же нашим производителям есть, что противопоставить западным брендам? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Электроника в китайском кисло-сладком соусе

Мы не представляем себе комфортной жизни без таких достижений прогресса, как цветной телевизор, стиральная машинка, холодильник, СВЧ-печь и прочих полезных в быту приборов. Но в магазинах бытовой техники и электроники давно «правят бал» иностранные бренды.

Долгие годы эталоном качества оставалась продукция японских производителей – Sony, Panasonic, Toshiba, Fujitsu, Hitachi и т.п. Традиционное «японское качество» получило признание с 1970-80-х годов, когда Япония стала основным экспортером самой передовой электроники. Так что телевизоры, музыкальные центры, DVD-проигрыватели и прочие «умные» приборы из Страны восходящего солнца до сих пор считаются россиянами самыми желанными покупками, даже несмотря на высокую стоимость.

Лишь немногим по цене и качеству отстает от «японцев» электроника южнокорейских корпораций – Samsung или LG. Еще в 1980-е годы россияне относились с некоторым пренебрежением к корейским товарам, но сегодня от этого предубеждения не осталось и следа. Впрочем, сейчас производства этих компаний есть не только в Корее, но и в Западной Европе, и в Китае, и даже в России. Так, компания LG Electronics недавно открыла собственное производственное предприятие в Московской области. Здесь из готовых компонентов собираются самые современные жидкокристаллические и плазменные телевизоры, домашние кинотеатры, компьютерные мониторы, крупная бытовая техника. И хотя произведена вся эта техника руками россиян, качество сборки ничем не отличается от оригинальной корейской.

Кстати, подобным путем пошли многие зарубежные производители крупной бытовой техники. Так, стиральные машинки и холодильники итальянских марок Ariston и Indesit сейчас собираются на заводе «Стинол» в Липецке. А еще один итальянский производитель Candy выпускает стиральные машинки на кировском заводе «Вятка».

Сегмент электроники и мелкой бытовой техники эконом-класса в нашей стране практически полностью заполнен продукцией разнообразных китайских производителей. Причем с подачи отечественных ретейлеров они зачастую умело маскируются под «европейцев». Например, бюджетные марки Techno, Trony и Elenberg принадлежат крупным розничным сетям, таким как: «Техносила», «Мир» и «Эльдорадо». Bork, продвигающийся как немецкая техника, – это бренд сети «Электрофлот». Такие марки, как Scarlett, Vitek, Vigor, несмотря на регистрацию в Европе, также изготавливаются в Китае.

В целом, можно сказать, что умы российских потребителей электроники и бытовой техники полностью завоеваны иностранными брендами – пусть даже они произведены в нашей стране. А если и промелькнет где-то на прилавке телевизор с ностальгическим именем (например, «Сокол», «Рубин» или «Рекорд»), то можно гарантировать, что он почти полностью собран из импортных комплектующих.

Image  Image

Европа у нас дома

Согласно исследованию агентства Discovery Research Group, доля мебели отечественного производства составляет не менее 60%. Среди российских изготовителей мебели для дома наиболее крупные – «Мебель Черноземья», «Миасс-Мебель», фабрики «Катюша», «Шатура», «Графская кухня», «Первая мебельная фабрика», «ДОК-17» и другие. Причем большинство этих компаний работает в наиболее востребованных сегментах мебели – эконом- и бизнес-классов.

По мнению экспертов, российские потребители становятся всё более разборчивыми в материалах, дизайне и предъявляют больше требований к качеству сборки. По правде говоря, мы устали от стандартных и штампованных предметов интерьера и даже при не очень больших финансовых возможностях стремимся обставить свою квартиру по-настоящему красивой, оригинальной и качественной мебелью.

Если не считать «ширпотреба» из Белоруссии и Китая, поступающая в Россию импортная мебель, в основном, относится к среднему (Польша, Германия) и высшему (Италия, Франция) ценовым сегментам.

Лидером дорогой и эксклюзивной мебели по праву считается Италия. Это неудивительно. Итальянская мебель всегда ассоциировалась с роскошью интерьеров, безупречным качеством исполнения и уникальным дизайном. Традиции деревообработки в этой маленькой средиземноморской стране, где производится 10% всей мебели мира, уходят корнями еще в эпоху Возрождения. Здесь насчитываются тысячи мебельных фирм – от больших фабрик с современным оборудованием до крохотных семейных мастерских, веками передающихся от отца к сыну.

Дизайнерская мебель из Италии – это разнообразие стилей и их самые смелые сочетания, позволяющие сделать неповторимой обстановку спальни, гостиной или кухни. Выбор материалов итальянской мебели не ограничивается классическими видами древесины – дубом, кленом, орехом или вишней. Сегодня активно используются современные и высокотехнологичные материалы: стекло, металлы, камень, МДФ, лаковые и эмалевые покрытия и даже углепластики.

«На российском рынке все последние годы законодателями мебельной моды являются итальянцы, особенно это относится к мебели классического стиля, – считает Андрей Радухин, генеральный директор Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России. – В то же время российские мебельные компании тоже не стоят на месте в плане новых дизайнерских разработок, привлекая к сотрудничеству отечественных и зарубежных специалистов. В таких сегментах мебели, как кухонная и мягкая, успехи отечественных мебельщиков наиболее заметны. Выпускается продукция вполне конкурентоспособная, не хуже итальянской».

К примеру, известная российская мебельная марка Mr.Doors в 2007 году приобрела итальянский бренд Paolo Marchetti, что позволило наладить выпуск серий мебели в классическом стиле премиального ценового сегмента.

Здесь, как мы видим, отечественные и иностранные производители прекрасно уживаются вместе, предлагая российским потребителям мебель самых разных стилей на любой вкус и кошелек.

Image  Image

Прозрачные иностранцы и соотечественники

Окна – это самый незаменимый и одновременно самый незаметный элемент интерьера наших квартир. Сейчас, в ожидании зимних холодов, многие спешат заменить старые деревянные окна, рассохшиеся и продуваемые всеми ветрами, на энергосберегающие пластиковые конструкции. Причем один из основных критериев выбора: «чтобы ПВХ-профиль, из которого изготавливаются окна, был непременно из Германии или Австрии».

Откуда же взялось убеждение, что профиль из этих стран – самый лучший? Дело в том, что первые окна из ПВХ-профиля появились в 1950-х годах именно в Германии. И уже оттуда спустя несколько лет начали свое триумфальное шествие по Европе и Америке, завоевав сердца миллионов потребителей. Благодаря своей конструкции пластиковые окна превосходили традиционные деревянные по таким параметрам, как тепло- и звукоизоляция, надежность, долговечность и удобство эксплуатации.

Именно в Германии и Австрии до сих пор наблюдается максимальная концентрация производителей ПВХ-профиля, оконной фурнитуры, а также оборудования для экструзии ПВХ, для изготовления стеклопакетов и т.п. Десятилетия германские производители были законодателями моды, предлагая рынку все более совершенные оконные конструкции. Так что нет ничего удивительного в том, что именно благодаря немецким и австрийским производителям в середине 1990-х гг. состоялось знакомство россиян с преимуществами энергоэффективных пластиковых окон.

Однако в настоящее время на российском рынке весьма немного настоящего европейского профиля. По мнению Ирины Обросовой, директора компании «О.К.Н.А. Маркетинг», доля импортного ПВХ-профиля в 2009 году составила менее 10%. Везти продукцию через пол-Европы довольно невыгодно – таможенные барьеры и транспортные расходы серьезно увеличивают итоговую стоимость продукции. Так что большинство крупных европейских брендов уже давно построили собственные производства в России, которые оснащены самым современным импортным оборудованием и работают как на зарубежном, так и на отечественном сырье.

«Производство европейского образца – это не только новейшее оборудование и технологии, но и многоуровневая система контроля качества, – рассказывает Лев Минуллин, коммерческий директор ТД ПРОПЛЕКС (эксклюзивного поставщика ПВХ-профиля, произведенного в России по австрийским технологиям). – Мы работаем на австрийском экструзионном оборудовании по рецептуре сырьевой смеси, разработанной специалистами этой страны для российских условий эксплуатации. Состав компонентов адаптирован к нашим климатическим условиям, в частности, к морозным зимам. Причем добавки (пигменты, стабилизаторы, пластификаторы и т.п.) нам доставляются прямо из Австрии».

Каждая партия сырья проходит жесткий входной контроль в Лаборатории контроля качества на заводе ПРОПЛЕКС. Регулярно проводятся тесты образцов продукции по таким параметрам, как прочность, термостойкость, цвет поверхности. В специальной климатической установке имитируются погодные воздействий в реальных условиях эксплуатации. Образцы профиля подвергают нескольким десяткам циклов увлажнения и воздействия ультрафиолета, а затем исследуют на наличие повреждений, изменения цвета и прочностных характеристик. Если образцы не прошли хотя бы один тест, всю партию профилей забраковывают, а технология производства корректируется для устранения нарушений.

Подобные системы контроля качества, отвечающие жесточайшим европейским требованиям, гарантируют, что профиль, выпущенный на заводе в Подмосковье или Сибири, ничем не отличается от собрата, экструдированного где-нибудь в Баварии или предместьях Вены.

Впрочем, российские потребители зачастую не осознают, что «родословная» ПВХ-профиля и его качество – это не единственные условия долгой службы пластикового окна. Большое значение также имеет качество стеклопакета и фурнитуры, правильно ли произведена сборка, не было ли ошибок при установке оконной конструкции в проем. «Более 90% всех жалоб на пластиковые окна возникают из-за ошибок при их сборке или из-за непрофессионального монтажа», – подтверждает Нелли Кутукова, руководитель компании «Ваши окна» (г. Абакан). – Так что разумнее выбирать не просто профиль известного бренда, а оконную компанию с хорошими отзывами и большим опытом работы».

Image  Image  Image

Царство фаянса и хрома

В заключение – немного о пристрастиях российского потребителя в отношении сантехнического оборудования. Согласно исследованиям агентства Discovery Research Group, объем импорта на российском рынке сантехники в последние годы составляет около 40%, то есть влияние отечественных производителей довольно значительно. Среди них можно выделить такие крупные заводы, как «Стройполимеркерамика», «Кировский стройфарфор», «Сантек» (Чувашия), «Самарский Стройфарфор», «Завод Стройфарфор» (С.-Петербург) и др.

Как ни странно, одним из крупнейших производителей сантехники в России за последние годы стала известнейшая испанская компания Roca. Этому способствовало открытие собственного предприятия в г. Тосно Ленинградской области, а также приобретение заводов сантехнического фаянса в Чебоксарах, Новочебоксарске и Калужской области.

Что касается импортной сантехники, то она представлена сегодня весьма разнообразно. Продукция высокого ценового сегмента представлена международной компанией Ideal Standard, а также производителями из Германии (Villeroy & Bosch), Франции (Jacob Delafon), Испании (Roca, Gala), Италии (Ceramica Dolomite) и т.д. Средний ценовой сегмент – это преимущественно продукция Финляндии (IDO), Швеции (Gustavsberg, IFO), Франции (Porcher), Чехии (Jika) и т.д. И, наконец, самые дешевые – это сантехника из Китая, Польши, Украины и Белоруссии, причем китайская продукция занимает не менее 20% российского рынка.

В общем, симпатии наших потребителей всё чаще оказываются на стороне отечественных производителей. При неплохом качестве сантехника российского изготовления значительно выигрывает в цене у европейского импорта и успешно борется с китайскими унитазами и смесителями. Однако для тех, кто ищет не просто надежное, но и стильное оборудование для ванной или туалета, нет альтернативы продукции из Италии и Германии – стран, известных своими дизайнерами.

Пресс-служба Группы компаний ПРОПЛЕКС

 
« Пред.   След. »
 
© 2006 - 2024 ООО «Глобус-М» Все права защищены.
Наш телефон:
8 (914) 732-84-71