Контакты
Статьи
Работы
Услуги
Главная
 
 
 
 

Новости

Строительные компании из Турции теперь не имею права работать в РФ

07.01.2016
Конфликт между РФ и Турцией затронул практически все сферы жизни, не обойдя и строительную отрасль. Теперь возводить дома и здания турецким компания...Читать дальше...

 

Берн наконец-то обзаведется первым небоскребом

30.12.2015
Обычно, строительство высоких зданий вызывает некоторое недовольство людей, живущих неподалеку от будущего места застройки. А вот жители пригорода ...Читать дальше...

 

Представлены проекты главного стадиона Олимпийских игр в Токио

24.12.2015
Спортивным советом Японии представлены два варианта дизайна стадиона, который станет главным во время Токийских Олимпийских игр 2020 года. Также и...Читать дальше...

 

Статьи

Мы поможем выбрать плитку для пола, купить керамогранит во Владивостоке

В чем разница между керамикой и фарфором? Когда дело доходит до выбора лучшего материала для вашей посуды, форм для выпечки и кухонной посуды, выб...

Читать дальше...

 

Какой лучше купить керамогранит для фасада и пола во Владивостоке?

В истории домов полы претерпели немало радикальных изменений. Все началось с каменных полов в пещерах, которые в подавляющем большинстве были заменены...Читать дальше...

 

Мост между прошлым и будущим.

21.04.2010 г.

Из чего только не возводили мосты во все времена: канаты, дерево, камень, железобетон…Сегодня в перечне этих материалов все чаще фигурирует металл. Широко использовать его начали еще в 19 веке, а сегодня благодаря различным инновациям и специальным разработкам, «железные» крепи соединяют все больше берегов во всем мире.

Вечность, построенная за месяц

Особенностью металлических мостов по отношению к мостам, построенным из иных материалов, является их большая длина. Помимо этого, к безусловным преимуществам стоит отнести индустриальный способ изготовления и сборки, что исключает возможные ошибки и брак, совершенно недопустимый на подобных объектах.

Например, в настоящее время на юго-западе Финляндии возводится мост длиной 500 метров, при сооружении которого будут применяться 100-метровые секции компании Ruukki, ведущего европейского поставщика комплексных решений из металла для строительства и машиностроения. «Стальные конструкции для моста позволят значительно сократить время строительства, также тому будет способствовать выбранный нами способ установки конструкций. Крупные секции будут установлены на объекте в течение одной недели весной 2010 года. Общее же время установки стальных модулей на объекте составит всего один месяц, а не полгода, как это происходит при традиционных способах установки», - отметил Маури Кетонен, менеджер строительной компании Skanska Infra.

К преимуществам металлических мостов можно отнести и то, что существует много вариантов их монтажа – это сборка навесным методом или методом надвижки (применяются на реках с интенсивным судоходством, в горных условиях). Также используется доставка пролетов моста на плаву.

Благодаря тому, что металлоконструкции привозятся уже в практически готовом виде, уменьшаются не только сроки монтажа; минимизируется возможный риск нанесения вреда окружающей среде, экологии побережья при ведении строительных работ.

И хотя строятся такие сооружения быстро, служат они практически вечно. Ведь по сравнению с железобетоном у стального моста есть большое преимущество: со временем его секции можно заменять, давая «вторую жизнь» возведенной когда-то конструкции. Например, в 2006 году один из крупнейших железнодорожных мостов Европы, перекинутый через Волгу в районе Ульяновска, отметил свое 90-летие. Недавно все секции моста были заменены на высокопрочную сталь: теперь по нему смогут проходить тяжеловесные составы, а мост прослужит еще ни один десяток лет.

За нами не заржавеет!

Объективный анализ свойств металлических мостов позволяет говорить не только о преимуществах, но и таком их недостатке, как подверженность коррозии. Однако в прошлом и настоящем разработаны масса вариантов решения этой проблемы. Например, один из известнейших металлических мостов в мире, мост «Золотые ворота» в Сан-Франциско, известен своей ярко-оранжевой окраской. Выбор цвета – не случаен. Данная краска содержит свинцовый компонент, защищающий сталь от ржавчины. Помимо этого яркий цвет обеспечивает хорошую видимость моста в туманных условиях.

Правда, как выяснили ученые, именно в туман краска разлагается на элементы, вредные для окружающей среды. Поэтому в настоящее время разрабатываются новые безвредные соединения.

Чаще всего современные металлоконструкции защищает отнюдь не «оранжевая краска», а способ, основанный на нанесении цинка «холодным» методом. Метод «холодного цинкования» наиболее перспективен для комплексной системы антикоррозионной защиты. Кроме цинконаполненной грунтовки такая система включает нанесение последующих слоев пассивной защиты и декоративного, стойкого к УФ-излучению слоя. Причем с учетом региона расположения моста можно выбрать свой оптимальный способ защиты. Например, разработки немецкой компании «Стилпейнт ГмбХ» позволяют создать более 50 различных систем антикоррозионной защиты в зависимости от среды и условий эксплуатации.

Уже в ближайшее время защитить металл от коррозии помогут нанопокрытия. Battelle, крупнейшей в мире опытно-конструкторской организации. Она разработала напыление, которое может распознавать места, где ржавление металла уже началось, даже если это и не заметно глазу. Таким образом, появится возможность восстановить металл, еще до того, как коррозия станет визуально заметной.

Также ученые работают над повышением надежности конструкций. Например, инженеры из Университета Канзас (США) предложили в качестве «дублеров» стальных заклепок использовать композитные материалы. Они не только возьмут на себя разрушающее давление, но и вовремя просигнализируют об износе определенных узлов конструкции.

Уже сейчас для повышения надежности мостов применяются трапециевидные ребра жесткости, позволяющие существенно снизить металлоемкость и трудоемкость при сохранении прочности и надежности конструкции. Ребра привариваются к листу настила двусторонними швами лишь снаружи. Снижается объем сварочных работ, что напрямую приводит к производственной экономии. Также в результате применения закрытых ребер может быть увеличено расстояние между поперечными балками, чем также достигается экономический эффект.

Подобные элементы будут использованы для возведения самого длинного моста в России. Он будет перекинут через бухту «Золотой рог» во Владивостоке.

Длина сооружения составит порядка 1,4 километра, максимальная высота – 60 метров, а длина центрального пролета – 750 метров. Элементы жесткости для этого моста будут изготовлены компанией Ruukki из высокопрочной стали С 420 МС. Нужно добавить, что трапециевидные ребра могут выполняться и из стали так называемого «северного исполнения». Например, такой материал был применен компанией Ruukki при строительстве объездной дороги Ханты-Мансийска.

Сталь в этом случае работает в условиях температуры до -50°С и ниже.

Красивая работа

Говоря о сооружении мостов, нельзя ограничиваться только их функциональными характеристиками. Мост – это всегда особенный объект, который часто становится «доминантой» всей архитектуры города или того, где он установлен. О том, что забывать об этом не следует, напомнило недавно ЮНЕСКО, исключившее из списка Всемирного культурного наследия немецкий Дрезден. В ЮНЕСКО решили, что строительство нового транспортного моста через Эльбу нарушает исторический ландшафт города.

Этот факт лишний раз напомнил об архитектурном значении мостов. С этой точки зрения, нужно отметить, что металл прекрасно подвергается различной обработке, благодаря чему можно делать из него различные формы и конструкции.

Упомянутый уже мост «Золотые ворота» или «Харбор-Бридж» в Сиднее – это металлические мосты, ставшие еще и образами своих городов, важными туристическими достопримечательностями.

Недавно в российской столице появился «Живописный мост» через Москва-реку. Этот вантовый мост в районе Серебряного бора, спроектированный авторским коллективом НПО «Мостовик», представляет собой сложный инженерный объект, на котором задействованы тонны металлоконструкций из них же изготовлен не только сам мост, но и его «изюминка» - ресторан, размесившийся на верхней точке арки на высоте 103 метра.

Благодаря возможностям металла в настоящее время из него создают не только мосты, выполняющие транспортную функцию, но и во многом чисто «художественные произведения» из стали. Таков, например, мост для молодоженов, перекинутый через искусственный водоем в Воронеже. Резная переправа с обручальными кольцами стала прекрасным местом для крепления свадебных замочков – символов семейного счастья.

России, с ее огромными территориями, необходимы сотни новых мостов. Эти сооружения и есть настоящие «кровеносные сосуды» экономики. Используя для их строительства металл, можно значительно форсировать работу в этом направлении, чтобы соединить всю страну в единое целое.

Елена Гришина
Пресс-служба компании Ruukki

 
« Пред.   След. »
 
© 2006 - 2024 ООО «Глобус-М» Все права защищены.
Наш телефон:
8 (914) 732-84-71